12.02.2020 3504
Компания Weilandt Elektronik была основана в 1990 году в немецком городе Эссен как сервисный центр по обслуживанию терминалов сбора данных, принтеров и сканеров. Первый свой филиал, польский, она открыла спустя почти 20 лет, а представительство в России – в 2011 году. Сегодня ООО «Вайландт Электроник» – независимый сервисный центр, обслуживающий терминалы сбора данных и ручные сканеры, а также продающий подобное оборудование. Это наукоёмкая, тесно связанная с IT-сферой область, в которой всё очень быстро меняется. Какие изменения произошли в ней в последние годы, и какие грядут в ближайшем будущем, нам рассказал директор представительства Weilandt Elektronik в России Сергей Ватажицын.
– Сергей Андреевич, какую эволюцию прошёл русский филиал Weilandt Elektronik за прошедшие годы?
– Наш филиал начинал работу как обычный сервисный центр, открытый ради нескольких крупных клиентов, пригласивших компанию в Россию. Сначала просто ремонтировали терминалы, принтеры, сканеры. За восемь лет мы превратились из сервисного центра для нескольких клиентов в серьёзного игрока этого сегмента рынка. Ныне мы являемся одним из крупнейших сервисных центров в России, получили авторизацию у нескольких производителей, таких как Zebra, Datamax, который вошёл в состав Honeywell. Мы – эксклюзивный сервисный центр китайского бренда UROVO, являемся авторизованным сервисным центром Datalogic, IDZOR,
«Эвотор», «Штрих-М» и ещё ряда брендов.
В 2017 году стали партнёрами национальной системы цифровой маркировки
«Честный знак»; и теперь разрабатываем программное обеспечение для систем
маркировки. То есть превратились в системного интегратора, способного закрыть
абсолютно все ниши, решить все проблемы и выполнить требования клиентов.
– Ваши специалисты поставляют и устанавливают торговое и банковское оборудование (POS-системы, фискальные регистраторы, счётчики и детекторы банкнот, весы и т. д.), кассовое оборудование, терминалы сбора данных и сканеры штрих-кодов, принтеры этикеток, а также зарядные устройства и аксессуары для них. Вы являетесь официальными дистрибьюторами ведущих производителей подобного оборудования. Каких?
– Определение «дистрибьютор» здесь не совсем правильно. Мы являемся реселлером и продавцом, работая с конечными покупателями и ведущими дистрибьюторами. Продаём продукцию известных производителей терминалов сбора данных, принтеров и сканеров, таких как компании Zebra, UROVO, Honeywell, CipherLab, Godex, TSC.
– Многие виды перечисленного оборудования можно у вас арендовать. В каких случаях это выгоднее покупки?
– В аренду мы предоставляем в основном терминалы сбора данных: они нужны компаниям либо под какой-то краткосрочный проект, на 1-2 месяца, либо для проведения инвентаризации. Скажем, сеть магазинов хочет провести инвентаризацию, у них, конечно, есть терминалы, но, чтобы провести её быстро, нужны не 1-2, а 10-15. Если в сети, условно, 100 магазинов, а инвентаризацию необходимо провести одновременно, значит, понадобится порядка тысячи терминалов. И мы готовы их предоставить: наш арендный парк это позволяет. Плюс есть ещё инвентаризационные компании, предоставляющие эту услугу как сервис. Они пользуются нашей арендой в пик сезона, в конце года или квартала, когда идут основные работы по инвентаризации, и их собственных технических мощностей не хватает.
– Вашими услугами пользуются транспортные и логистические компании, НИИ, предприятия оптовой и розничной торговли и бытовых услуг, склады, курьерские службы и представители других сфер. А как они вас находят? Назовите несколько
статусных постоянных клиентов.
– Найти нас можно несколькими способами: мы активные участники отраслевых групп, выступаем официальным партнёром таких мероприятий, как «Неделя ритейла», проходящая раз в год. Мы официальный партнёр «Совета профессионалов по цепям поставок», в котором участвует практически топ-500 российских компаний, и многие из них являются нашими клиентами. Войдя в любой крупный торговый центр, можно найти 20-30 фирм, с которыми мы постоянно работаем. Я не могу называть компании без их согласия: со всеми статусными клиентами у нас подписаны договоры о неразглашении информации. Но у нас нет нужды бахвалиться, что «сотрудничаем с такой-то и такой-то компанией». Этот рынок в России достаточно узкий, и про всех его игроков специалистам всё известно. Во всех статусных компаниях сотрудники время от времени переходят туда и обратно, и когда человек, работающий с нами, уходит в другую компанию, как правило, приглашает нас обслуживать и её. Это доверие, заслуженное годами безупречной работы: за весь период нашей деятельности я не могу вспомнить компанию, которая отказалась бы от наших услуг, потому что мы её не устраиваем. Были случаи, когда мы проигрывали тендер, и клиенты некоторое время обслуживалась не у нас. Мы не снижаем цены неоправданно: нельзя сделать бесплатно то, что стоит денег! И у нас нет цели – победить в тендере любой ценой. Если какая-то компания считает, что она может купить подобные услуги дешевле, её право выбирать. Но было много случаев, когда некие фирмы выигрывали по ценам ниже себестоимости и вскоре начинали навязывать покупателям лишние работы и ненужные услуги или ставить б/у запчасти... Когда клиенты это понимали, тендер аннулировался, и они возвращались к работе с нами, убедившись, что скупой платит дважды. Сейчас у нас порядка 800 активных клиентов.
– Велика ли конкуренция в данной сфере? Назовите причины, по которым клиентам стоит предпочесть именно вашу компанию.
– Конкуренцию можно назвать и большой, потому что сейчас очень многие компании считают себя сервисными центрами. Но основных игроков на российском рынке четыре, и мы входим в эту четвёрку. Нужно сказать, «Вайландт Электроник» проводила опрос своих клиентов на тему: «Почему для работы по ремонту, сервису и обслуживанию вы выбрали именно нас?» Ответы включают одно мнение: «С вами комфортно работать!» У нас настолько всё продумано, что любой процесс происходит своевременно, ничего не теряется, все действия регистрируются в системе. Мы знаем, когда пришло к нам оборудование на ремонт, к какому технику оно распределено, через какое время он провёл диагностику, ушла ли калькуляция на утверждение клиенту. А если в течение трёх дней не получаем реакции клиента на неё, то система об этом напоминает и нам, и клиенту. Всё просто и прозрачно, и на цену ремонта рядовой сотрудник повлиять не может: она зафиксирована в системе.
– «Вайландт Электроник» работает в государственной программе по глобальной маркировке товаров России, участвует в проектах Центра развития перспективных технологий. В этом году компания получила сертификат соответствия требованиям «Оператор-ЦРПТ» на ваше программное решение для маркировки «Честный знак». Расскажите об этой стороне своей деятельности.
– Наше решение называется Total Mark, оно призвано добавить удобство при работе с маркировкой, облегчив и ускорив её. Это программное решение закрывает все аспекты по работе с товарными группами, попавшими под маркировку. В 2019 году это была обувь, в 2020 – товары лёгкой промышленности. Под маркировку попадут также лекарства, шины, духи, велосипеды, альтернативный табак. А к 2024 году это будут уже практически все товары. С нашим решением любой производитель, импортёр, оптовик или магазин может быстро и удобно промаркировать свою продукцию, начиная от заказа кодов маркировки, печати этикеток, автоматической агрегации в размерные горки, если это обувь, или в данные о размерах, если одежда.
Собственно, маркировка позволяет каждой единице товара иметь свой уникальный серийный номер, нанесённый в виде DataMatrix, что удобно, прежде всего, для потребителя. Ему больше не нужно вчитываться в этикетку с мелким шрифтом! Скачав на мобильный телефон приложение «Честный знак», вы, выбирая товар, просто наводите камеру на этот код и получаете всю информацию о нём: состав, когда и где произведено, цена, сроки годности для продуктов и т. д. Просто заглянув в свой смартфон, будете знать о товаре абсолютно всё, в том числе его текущего собственника, что исключает продажу контрабанды, контрафактной продукции. Во-первых, только легальный товар будет иметь эту маркировку. Во-вторых, вы заходите в магазин, и, если в качестве собственника читаете на маркировке его название, всё хорошо, а если там указано что-то другое, вам сразу ясно, что товар попал в этот магазин не совсем прозрачным путём.
На этапе становления возможны сбои, но в течение года вся информация будет до
конца верифицирована, и ею станет удобно пользоваться.
Сейчас идёт волна маркировки остатков товаров, и у нас также разработано решение,
применяя которое, можно довольно просто заказать коды маркировок на текущий остаток, распечатать их и наклеить на продукцию. На нашем сайте weilandt-elektronik.ru вы всегда сможете найти информацию о текущем состоянии, о группах товаров, а если есть вопросы – наши менеджеры подробно ответят на всё.
Мы с «Честным знаком» и «Оператором-ЦРПТ» регулярно участвуем в семинарах,
совместно с ТПП просвещаем предпринимателей, как с этим работать.
– Каковы планы компании в наступающем году? А в долгосрочной перспективе?
– В 2020-м мы будем более активно развивать наши программные решения. Пока среди того, что предлагают конкуренты, Total Mark является одним из лучших решений. Мы его постоянно развиваем, добавляем по просьбам клиентов новый функционал. Думаю, наступающий год у нас пройдёт под знаком Total Mark.
В ближайшие 5 лет планируем дорабатывать наши программные решения по всем товарным группам, которые попадут под систему маркировки. Запланировано открытие филиалов как минимум в Казахстане, а скорее всего, и в других странах Таможенного союза, потому что сама система маркировки принята на этом уровне. В каждой стране будет своя маркировка, а мы будем всё это интегрировать с тем, чтобы компании, работающие в нескольких странах Таможенного союза, могли в одном решении обслуживать всю маркировку. Будем привлекать новых программистов, расширять штат, развиваться. Сейчас у нас по маркировке обслуживается около 100 компаний. Думаю, в 2020 году мы достигнем уровня в 500; и дальше будем расти. Уверен: «Вайландт Электроник» в России станет глобальным системным интегратором на рынке автоматизации!
Беседовала Елена Александрова
Источник : Ссылка
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"
Компания Weilandt Elektronik была основана в 1990 году в немецком городе Эссен как сервисный центр по обслуживанию терминалов сбора данных, принтеров и сканеров. Первый свой филиал, польский, она открыла спустя почти 20 лет, а представительство в России – в 2011 году. Сегодня ООО «Вайландт Электроник» – независимый сервисный центр, обслуживающий терминалы сбора данных и ручные сканеры, а также продающий подобное оборудование. Это наукоёмкая, тесно связанная с IT-сферой область, в которой всё очень быстро меняется. Какие изменения произошли в ней в последние годы, и какие грядут в ближайшем будущем, нам рассказал директор представительства Weilandt Elektronik в России Сергей Ватажицын.
https://www.pharmaceutics.ru/index.php?id=5459