Аналитики подсчитали аптечные продажи НПВП за два первых месяца 2025 года


image

01.05.2025 998

За январь-февраль 2025 года группа нестероидных противовоспалительных препаратов (НПВП) показала прирост на 8%, ее емкость составила 15 млрд руб. В упаковках потребление несколько снизилось — на 5% до 44,1 млн упак. в январе-феврале 2025 года. Эти данные следуют из Ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России компании DSM Group.

Средневзвешенная стоимость упаковки стала выше на 14% к аналогичному периоду 2024 года и составила 340 руб. Каждая двенадцатая упаковка реализуется через интернет.

В начале 2025 года в аптеках реализовывались НПВП от 120 производителей: 755 артикулов, объединенных под 169 брендами.

Наибольшим спросом у потребителей аптек пользовались препараты со следующими активными веществами: ибупрофен, нимесулид, кеторолак и диклофенак. Суммарно на эти 4 МНН приходится 66% всех реализованных за два месяца упаковок.

В группе наибольшую долю занимают импортные препараты: 59% от натурального объема и 61% от стоимостного. В семи из десяти ключевых МНН доля импортных лекарств занимает свыше 50% в упаковках. При этом средневзвешенная стоимость одного SKU находится на одном уровне в обеих категориях: у импортных препаратов — 348 руб., у локализованных — 329 руб.

Только четыре из десяти ключевых производителей НПВП отметились приростом продаж в упаковках по отношению к первым двум месяцам прошлого года. Возглавляют TOP по приросту российские производители. Так, лидером стала отечественная компания Renewal («ПФК Обновление»), объем реализации которой за январь-февраль увеличился на четверть (+25,1%) к аналогичному периоду 2024 года. В онлайн-сегменте Renewal (+82,1%) также входит в тройку лидеров по приросту в упаковках из TOP20 компаний. Портфель производителя включает пять брендов НПВП. Положительную динамику компании обеспечили бренды «Ибупрофен», нимесулид (+48%) и «Диклофенак» (+16%). Эти же марки активно росли и в онлайн-сегменте, продемонстрировав еще более высокие темпы прироста.

На 20,8% выросли продажи у «Озон Фармацевтики». В ассортименте компании порядка 12 брендов НПВП. Наиболее ярко себя показали лорноксикам (+85% к январю-февралю 2024 года), кетопрофен (+46%) и нимесулид (+29%).

Замыкает тройку лидеров производитель «Велфарм Групп» с приростом на 16,5% и 18 марками НПВП. Наибольший рост популярности наблюдался у препаратов декскетопрофен (+108%), ацеклофенак (+92%), кетопрофен (+31%).

Источник : Ссылка

   

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации