Сергей Собянин рассказал о развитии телемедицинских технологий в Москве


image

12.12.2023 2967

С помощью онлайн-технологий врачи не только наблюдают пациентов, но и могут обратиться за помощью к коллегам, собрать консилиум.

С начала года москвичи получили более 1,2 миллиона телемедицинских консультаций. Об этом рассказал в своем блоге Сергей Собянин.

«Многие прорывные технологии своим успехом обязаны чрезвычайным ситуациям, когда за несколько недель происходят изменения, на которые в обычные времена потребовались бы десятилетия. Для телемедицины таким драйвером развития стала пандемия COVID-19. Уже в марте 2020 года был введен абсолютно новый формат взаимодействия с врачом —- телемедицинский центр, а также разработаны и проверены на практике основные технологии дистанционного ведения пациентов», — рассказал Мэр Москвы.

Сегодня телемедицинские консультации — стандартная практика для пациентов городских поликлиник. Наибольшее число обращений регистрируют от пациентов с ОРВИ. Первичный прием проводится в традиционной форме — в поликлинике или на дому. Если в дальнейшем у пациента возникают вопросы по лечению, он может запросить дистанционную консультацию врача. Для этого достаточно установить приложение «ЕМИАС. Телемедицина» и заказать консультацию. Пациенту ответит первый освободившийся врач. Если вопрос не срочный, можно выбрать врача своей поликлиники, воспользовавшись соответствующей опцией. В таком случае консультация состоится в течение дня.

С помощью компьютера консультацию получить можно, воспользовавшись ссылкой на личный кабинет, которая придет в СМС-сообщении.

В ходе беседы врач проанализирует состояние пациента, ответит на вопросы, при необходимости скорректирует лечение, назначит или отменит препараты. Если они рецептурные, выпишет электронный рецепт. Прием зафиксируют как в аудиопротоколе, так и в электронной медицинской карте.

Важный момент — дистанционно пациенты могут решить все вопросы с больничным листом. Этой теме посвящено более половины обращений. Только за 2023 год москвичи удаленно закрыли свыше 650 тысяч больничных.

«Таким образом, телемедицинские консультации избавляют пациентов от лишних визитов. Для поликлинической системы это хороший способ избежать перегрузки в период сезонных ОРВИ», — отметил Сергей Собянин.

С пациентами со сравнительно редкими и сложными случаями заболеваний работают сотрудники городского телемедицинского центра. Например, сопровождают беременных женщин с COVID-19 — после положительного теста с ними связывается специалист. Врачи удаленно анализируют состояние, дают рекомендации и отвечают на вопросы, а в случае ухудшения самочувствия оформляют вызов скорой для госпитализации в профильный стационар. Кроме того, работники центра выступают связующим звеном между различными специалистами, помогают в организации и принимают участие в междисциплинарных консилиумах.

Успешно внедрены телемедицинские консультации и в городских стационарах. В сложных случаях врачи-реаниматологи могут провести телемедицинский консилиум и получить экспертное мнение специалистов центра критических состояний, а также главных специалистов по соответствующему профилю.

Для проведения консилиума врач, находящийся рядом с пациентом, надевает специальные очки «Удаленный помощник», которые создают эффект присутствия наблюдателя на месте консультации. Прибор позволяет видеть не только самого пациента, оценивая его клинические симптомы, но также параметры мониторов и аппаратов, и дистанционно оказать помощь коллегам.

Очки реагируют на голосовые команды, что позволяет специалисту освободить руки и полностью сосредоточиться на осмотре пациента. Камера передает в режиме реального времени картину всего происходящего подключенным удаленным консультантам. С помощью голосовой команды «Сделать фото» делается снимок, который доступен всем участникам дистанционной медицинской консультации. Можно также изменить масштаб изображения.

Всего с 2021 года специалисты центра критических состояний провели более 5,5 тысячи консультаций для врачей городских больниц и более 20 тысяч — для бригад скорой помощи.

«Телемедицина — сравнительно молодое направление в столичном здравоохранении. И тем не менее уже отлично зарекомендовавшее себя. Уверен, со временем оно будет охватывать все больше и больше направлений», — отметил Мэр Москвы

Для пациентов с онкологией провели более 125 тысяч телемедицинских консультацийБез дополнительных визитов: пациентам онкологических центров доступны рецепты сроком до года

 

Источник : Ссылка

   

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации